Врачи "скорой" выбирают, кого спасать, а о ком забыть

636
Врачи 'скорой' выбирают, кого спасать, а о ком забыть

При всем уважении к благородной профессии медицинского работника времена благородных людей, готовых бороться до последнего за здоровье неизвестного человека, давно прошли. Среди рыцарей в белых халатах все чаще попадаются безразличные и, простите за невольный каламбур, халатные работники. Раньше безотказная скорая помощь мчалась по первому зову больного. Теперь же медикам удобнее выбирать пациентов: по телефону, не видя в глаза человека, они определяют, стоит ли такому клиенту помогать, или, глядишь, и так протянет. А если он начнет возмущаться и требовать врача, дадут отбой, и нет проблемы. И доказывай потом, а был ли вообще больной. Нередко такое безразличное отношение врачей к своим обязанностям может привести к печальным последствиям для нуждающихся в медпомощи.

Киевлянину Андрею Червонному «посчастливилось» нарваться на нерадивого оператора скорой, которая не только проигнорировала вызов, но своими советами могла окончательно искалечить и так пошатнувшееся здоровье. Крепкий 26-летний парень никогда не жаловался на плохое самочувствие. В аптеку приходилось заглядывать разве что за анальгином для жены. Поэтому, когда резко поднялась температура, даже не подумал сразу мчаться к врачу.

Видео дня

— Сначала посчитал, что это обычная простуда, — вспоминает Андрей. — Думал, немного посижу дома, выпью горячего чаю, и все само пройдет. По крайней мере, раньше такое лечение действовало безотказно. Но температура за какие-то сутки «выросла» аж до 38,7 градуса и продолжала держаться несколько дней. Уже не помогали никакие жаропонижающие таблетки. Начали ныть почки, раньше вообще не догадывался, где они находятся. Ко всему прочему, моя супруга уехала к родителям, рядом никого не было, чтобы помочь. Впервые в жизни позвонил в скорую, рассчитывая на помощь, как любой другой на моем месте. Но, как оказалось, ко мне никто не собирался ехать. Возможно, симптомы показались не слишком весомыми, чтобы тратить время на меня. Кстати, не видя меня, по телефону оператор посоветовала принять антибиотики и повесили трубку. Сначала думал, что звонок все же приняли и врачи скоро приедут, но так их и не дождался.

Юрист Людмила Солоп считает, что стоит добиваться справедливости в суде: — Доказать, что медики не приехали на вызов, легче, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, наверняка есть свидетели нарушения со стороны медиков. Во-вторых, обязательно возьмите в телефонной станции распечатку звонков. Там зафиксированы все переговоры больного с оператором с указанием даты и времени. Кстати, вы можете потребовать возмещения стоимости услуг неотложки частной медицинской фирмы по причине того, что государственная скорая не приехала, как в случае Юли. Но приготовьтесь к тому, что дело может растянуться на очень длительный срок. Ведь медики, как правило, никогда не признают свою вину и обязательно будут отстаивать свое честное имя.

Парень только на следующий день смог собраться с силами для похода в поликлинику. После осмотра выяснилось, что у молодого человека воспалительный процесс в почке. Врачи негодовали: почему Андрей не пришел к ним раньше, ведь затягивание лечения гарантирует осложнения. Пациент же так и не решился сказать им, что давеча их коллеги отказали ему в помощи. Кстати, прописывать какие-либо медпрепараты заочно ни один уважающий себя врач не возьмется, да и не имеет на то права. А тем более антибиотики! Ведь это не обычная аскорбинка, которую и то принимать надо с умом.

— После того случая мне хотелось бы узнать, кто же «сидит» на телефоне в службе скорой помощи? Было очень обидно: люди, которым веришь, и знаешь, что обязательно помогут (это их долг!), отвернулись, когда было действительно очень плохо, — негодует Андрей Червонный. – Хорошо, что все хорошо закончилось, а если бы моя жизнь висела на волоске, что тогда? Возможно, та девушка-оператор до сих пор не осознала, что отвечает за жизни больных.

Бумажка решает все!

В поисках других жертв «белохалатного» отношения к больным, к сожалению, не пришлось далеко ходить. Как только в редакции узнали, что я столкнулась с такой проблемой и намереваюсь написать материал, многие коллеги пришли поделиться своим горьким опытом. По большей части рассказывали, как приходилось по нескольку часов ждать приезда спасительной кареты. Однако история одной моей коллеги поразила. Жизнь девушки действительно могла оборваться по вине медиков.

По данным Минздрава, бригада медиков не выезжает на вызов: — к больным для выполнения плановых назначений участкового врача (инъекции, перевязки и т.д.); — для стоматологической помощи; – для удаления клещей; — для выписки больничных и выписки рецептов; — для перевозки пациентов из больницы в больницу; — для транспортировки умерших.

Несколько лет назад Юлия Фролова чуть не поплатилась жизнью из-за бюрократических проволочек медиков. На собственном горьком опыте она узнала, что без прописки вы не можете рассчитывать на помощь. Юля переехала жить в квартиру мужа, а по документам числилась в своей старой квартире, совершенно в другом районе города. Тогда она проходила курс лечения. Перед началом лечения, как полагается, проконсультировалась со своим лечащим врачом и четко следовала его указаниям. Однако через несколько дней организм почему-то отказался принимать один из препаратов.

— Я была одна дома, когда мне резко стало плохо, — вспоминает Юлия. — Начала буквально задыхаться, казалось, что мои легкие разучились принимать кислород, просто вдруг взяли и отказали. Плюс ужасная слабость во всем теле, головокружение, потемнело в глазах. Естественно, набрала «03». С большим трудом объяснила оператору скорой, что со мной, и назвала адрес. Но в ответ услышала: «Где вы прописаны?» Выяснилось, что мне могут помочь только в поликлинике по месту прописки. А на помощь медиков другого района могу даже не рассчитывать. Такого поворота событий я никак не ожидала. Неужели это так важно, когда на кону чья-то жизнь?!

Услышав гудки отбоя вместо «уже выезжаем!», Юля не стала перезванивать на экстренный номер, а в прямом смысле слова на последнем издыхании позвонила мужу. Через каких-то десять минут приехали медики службы «Борис», и мучения больной, наконец, прекратились. Оказалось, у девушки отек легких, еще каких-то полчаса, и она могла задохнуться.

За услуги частной скорой пришлось заплатить около $100. Только после ухода эскулапов супруги осознали, какой страшной угрозы им удалось избежать. До сих пор женщина задается вопросом: «А что, если бы у мужа тогда не оказалось тех ста долларов?! Хватило бы ей времени и, главное, сил обзванивать друзей и соседей в поисках денег?»

Сейчас киевлянка благодарит Бога, что все обошлось. Хоть пострадавшая и испугалась не на шутку, добиваться справедливости все же не стала — просто не решилась меряться силами с недобросовестными медицинскими службами. Для них имидж куда важнее реальной работы, и свою правоту они будут отстаивать до конца. Но как признается сама Юля, печальный опыт научил ее, что на наших медиков нельзя положиться, как бы плохо ни было человеку. Теперь, куда бы она ни переезжала, обязательно первым делом узнает номер ближайшей поликлиники и всегда держит его на виду.

Больные сами виноваты?

Действительно, отстаивание своих прав в подобной структуре подобно принципу гороха об стену. Когда я немного оклемалась, но еще окончательно не рассталась со своим недугом, решила позвонить в скорую, которая отказала мне в помощи. Вразумительного ответа так и не услышала. Женский голос на том конце провода попытался уверить меня, что они в обязательном порядке выезжают по первому зову и не оставляют без внимания ни одного больного. Я же парировала, что на личной шкуре испытала их «добросовестность». И услышала в ответ: «Такого быть не может!» Мне пришлось воспользоваться последним козырем, сказав, что я корреспондент газеты. Но и он был побит, меня направили за комментариями к главному врачу, но когда бы я ни звонила, его никогда не было на месте. Возможно, он-то как раз и оказывал помощь, в отличие от своих коллег.

От 1250 до 1500 ежедневно принимают только в одной столичной скорой.

И тогда я отправилась за разъяснениями в Минздрав. Там лишь посетовали на неблагодарных пациентов, которые пишут жалобы на медиков, которые не соизволили приехать через обещанные 15 минут. «Случаи разные бывают — пробки на дорогах, другие водители не уступают место карете. Большинство населения обращается на станцию неотложки не по назначению. Многие считают, что это «поликлиника на колесах», и просят послушать пациента, дать рекомендации, отвезти в больницу или назначить лечение», — рассказала директор Департамента развития медицинской помощи МОЗ Мария Жданова.

Мария Павловна объяснила, что заявления и жалобы на работников неотложной помощи – обычная практика, хоть они и не систематичны. Ведь «кто не работает, тот не ошибается». Конечно, все это так. Однако в сотый раз повторю прописную истину: ошибки врачей могут стоить жизни людям. Что уж тогда говорить о явном игнорировании просьб о помощи! Но самое страшное, что жертвы такого отношения не хотят добиваться справедливости. А значит, из-за нашего с вами безразличия бригады скорой все чаще пренебрегают людьми, нуждающимися в немедленной помощи, пишет Новая.

disclaimer_icon

Материалы на этом сайте рекомендованы для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты MedOboz гарантируют, что весь контент, который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель – максимально качественно информировать читателей о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний. Призываем не заниматься самолечением, а для диагностики заболеваний и определения методов их лечения советуем обращаться к врачам.

Популярные врачи

Лекарства