МоваЯзык
Главная Блоги

/ Новости медицины

Антибиотики могут вызвать глухоту

6.9т

Антибиотики могут вызвать глухоту. В первую очередь речь идет об ототоксичных антибиотиках, которых насчитывается около 20. Даже тетрациклин и эритромицин могут привести к потере слуха, сообщает intermedia.org.ua.

«После одноразового закапывания в уши антибиотика неомицина дети становились полностью глухими, - рассказывает Анатолий Косакивский, главный детский отоларинголог МЗ Украины, доктор медицинских наук, профессор НМАПО им. Шупика. - Такой же эффект произвел гентамицин, действующий фактически на все, кроме пневмококков.

На сегодняшний день МЗ запрещен прием этих антибиотиков детям до 3 лет. Я советовал бы применять ототоксичные антибиотики лишь в крайних случаях. Ни в коем случае нельзя использовать одновременно два антибиотика, превышать дозу и длительность приема. Такое лечение должно проходить под суровым аудиологическим контролем».

Глухоту может вызвать и прививка от оспы, полиомиелита, гриппа, что связано с индивидуальной реакцией организма. Но такие случаи очень редки, и нельзя сказать, что делать прививку не нужно.

«Слух снижают мочегонные препараты и аспирин. Кстати, аспирин - это единственный препарат, после отмены употребления которого слух постепенно восстанавливается. После токсичного воздействия промышленных и бытовых ядов, начиная с алкоголя, не говоря уже о фальсификатах спирта, метиловом спирте, солях тяжелых металлов, пестицидах, восстановить слух очень сложно», - говорит Косаковский.

Читайте по теме:

Из-за нового автомобиля можно остаться без волос и слуха

Жаропонижающие таблетки смертельно опасны для детей

Алкоголь вызывает слуховые галлюцинации

Опасные вирусы уже не бояться антибиотиков

Красота ценою в жизнь. Таблетки для похудения убили женщину

Подготовила Маша Городецкая

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь "горящие" новости!

Блоги медицины